Как оформить право собственности на создаваемый или созданный объект недвижимого имущества
ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ НА СОЗДАВАЕМЫЙ ИЛИ СОЗДАННЫЙ ОБЪЕКТ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА, ЕСЛИ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА, РЕКОНСТРУКЦИИ ТАКОГО ОБЪЕКТА НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НЕ ТРЕБУЕТСЯ ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЯ НА СТРОИТЕЛЬСТВО
- 1. Заявление о государственной регистрации права собственности, заполняется в присутствии специалиста отдела приема документов;
- 2. Платежный документ об оплате государственной пошлины за государственную регистрацию;
- 3. Документ, удостоверяющий личность заявителя;
- 4. Доверенность (нотариально удостоверенная) при обращении представителя;
- 5. Документ, подтверждающий факт создания объекта и содержащий его описание- декларацию об объекте недвижимого имущества*;
- 6. Правоустанавливающий документ на земельный участок, на котором расположен объект. Представление правоустанавливающего документа не требуется, в случае, если право заявителя на земельный участок ранее зарегистрировано в установленном Федеральным законом порядке.
- 7. Кадастровый план земельного участка, на котором расположен объект.
Представление кадастрового плана земельного участка не требуется в случае, если:
- право на указанный земельный участок ранее зарегистрировано в установленном Федеральным законом порядке;
- указанный земельный участок предназначен для ведения дачного хозяйства или садоводства и если представлено заключение правления** соответствующего садоводческого или дачного некоммерческого объединения, подтверждающее, что создаваемый или созданный объект недвижимого имущества расположен в пределах границ указанного земельного участка;
- для строительства, реконструкции соответствующего создаваемого или созданного объекта недвижимого имущества не требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации выдачи разрешения на строительство либо указанный земельный участок предназначен для ведения личного подсобного хозяйства и если представлено заключение органа местного самоуправления соответствующего поселения или городского округа, подтверждающее, что создаваемый или созданный объект недвижимого имущества расположен в пределах границ указанного земельного участка.
Все документы представляются в двух экземплярах - подлинник и копия. Документы, выражающие содержание сделок, совершенных в простой письменной форме, и являющиеся основанием для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав, представляются не менее чем в двух экземплярах - подлинниках (например: договор). Акты органов государственной власти и акты органов местного самоуправления, а также акты судов, установивших права на недвижимое имущество, представляются на государственную регистрацию прав в виде копии не менее чем в двух экземплярах (например: постановление, распоряжение).
Вся необходимая информация по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним размещена на интернет-сайте Управления ФРС
* Декларация об объекте недвижимого имущества - это документ, подтверждающий факт создания объекта недвижимого имущества, для которого не требуется получение разрешения на строительство и содержащий его описание.
Заполняется правообладателем самостоятельно. Бланки декларации можно получить в отделах Управления ФРС, осуществляющих прием документов. При этом за достоверность и полноту сведений, указанных в декларации, отвечает лицо, ее заполнившее. В одну декларацию могут быть включены сведения только об одном объекте недвижимого имущества. Декларация представляется в двух экземплярах в соответствующий отдел Управления Федеральной регистрационной службы по Свердловской области по месту нахождения объекта недвижимости. Документ не должен содержать подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные, не оговоренные исправления, не должен быть исполнен карандашом.
**Заключение правления соответствующего садоводческого или дачного некоммерческого объедения подтверждает, что создаваемый или созданный объект недвижимого имущества расположен в пределах границ указанного земельного участка.
Если ранее ни один из членов Вашего садоводческого, дачного некоммерческого объединения не обращался с заявлением о государственной регистрации права собственности и в Управлении ФРС отсутствуют учредительные документы Вашего садоводческого, дачного некоммерческого объединения, то при предоставлении на государственную регистрацию заключения правления соответствующего садоводческого или дачного некоммерческого объедения Вам необходимо представить:
- Устав юридического лица со всеми изменениями и дополнениями;
- Свидетельство о государственной регистрации юридического лица, если садоводческое или дачное некоммерческое объединение зарегистрировано после 18.04.2006 года - Свидетельство о государственной регистрации некоммерческой организации;
- Свидетельство о внесении записи в реестр юридических лиц;
- Свидетельство о постановке на налоговый учет;
- Решение уполномоченного органа об избрании руководителя (председателя).